Египетский стиль мы знаем исключительно благодаря развитому заупокойному культу древних египтян.
Они, наивные, верили, что если туловище усопшего мумифицировать, наделить посмертно всем нажитым и поместить его в \"пирамиду\", то дух тела Ка, вернувшись из страны мертвых, проведать потомков, узнает \"себя\" и войдет в близкое туловище. Поэтому дошедшие до нас памятники - это храмы , дворцы и гробницы , т.е. монументальные сооружения, призванные олицетворять собой Вечность. Хотя манера просуществовала на протяжении 4000 лет, традиции декорирования на практике не изменялись.
Стены, пилоны, колонны, как правило, испещрялись иероглифическими письменами и сценами погребальных ритуалов, где фигуры людей изображались в характерной \"египетской\" позе - голова и нижняя доля тела - в профиль, а туловище и руки - в фас. В постройках встречается 3 типа колонн - лотосовидная (капитель в виде цветка или бутона лотоса), папирусовидная (капитель в виде связки папируса) и гаторическая (капитель с изображением головы богини Гатор - женщины с головой собаки). Исключение составляет Амарнский срок - срок правления Аменхотепа IV (1368-1351 гг. До н.э.). Запрет многочисленных старых культов и провозглашение истинным богом самого солнца дало толчок развитию искусств \"в сторону человека\". Погребальные сцены сменили изображения бассейнов с плавающими рыбками, порхающих бабочек, трогательно-чувственных сцен из жизни.
Скульптура также приобрела новые неканонические формы (вспомните бюст его жены Нефертити). Впоследствии на элементах стиля базируется весь Ампир и отчасти Ар-Деко.
|