Главная | Регистрация | Вход | Суббота, 20.04.2024, 13:15 | ||||||||||
Архитектура и строительство | |||||||||||
ПРИУСАДЕБНАЯ ТЕРРИТОРИЯАДМИНИСТРАЦИЯ САЙТА ПРИГЛАШАЕТ РЕКЛАМОДАТЕЛЕЙ К СОТРУДНИЧЕСТВУ
Законы и приемы ландшафтного дизайна.
Пять главных элементов
Какие правила необходимо соблюдать, чтобы ваш участок не превратился в хаотичный комплект не связанных или неудачно связанных между собою частей-элементов? Каковы законы, приемы и, если хотите, тайны мастерства, которыми пользуется ландшафтный дизайнер, оперируя природными материалами? На протяжении многих веков мастера, создававшие сады и парки, придерживались законов и правил. подсказанных им природой и общих для других видов искусств. В садах сконцентрировались, слились воедино архитектура и живопись, поэзия и музыка, но законы ландшафтного построения оказались ближе всего к законам построения пространства, т. е. к законам архитектуры — оттого мы говорим об искусстве организации окружающего пространства средствами природного ландшафта как о ландшафтной архитектуре сада. Естественный ландшафт формирует пять основных компонентов, узко взаимосвязующих товарища друг с другом: почва, влага, воздушные массы, растительность и звериный мир. Мы знаем, что на земле осталось не очень много уголков, где ландшафт сохранился в своем первозданном виде,— большинство ландшафтов искусственно созданы человеком. Современные загородные усадьбы — это кроме того ландшафт, созданный руками человека. Поэтому дачникам и садоводам, по существу, создающим свежий вид пригородов, важно применять приемы и законы ландшафтной архитектуры — ведь это законы гармонии и красоты, законы самой природы. Изображение природы на холсте картины или на плоскости стены в интерьере — это иллюзия реального пространства. До нас дошло полно картин, изображающих отдельные пейзажи или когда-то существовавшие сады и парки. Из истории понятно, что были и картины-“обманки”, которые применялись в древних садах с поставленной задачей зрительно расширить пространство сада. Декораторы расписывали стены и ограды. И напротив, на основе пейзажей, придуманных живописцами, более того фантастических, садовники формировали реальные пейзажи в парках и садах. Этим не ограничивалось взаимодействие садово-паркового искусства с живописью: в обоих искусствах действуют законы перспективы и колористики, законы композиции пространства — иллюзорного и реального.
Цвет(продолжение)
Цвета разделяются на ахроматические и хроматические. Хроматические — это цветовой ряд: багряный, оранжевый, желтый, голубой, фиолетовый, пурпурный, синий, зеленый (четких цветовых границ
(градаций) в цветовом ряде нет, и цвета выделены условно). Ахроматические — это все оттенки серого (от черного до белого). Для них характерна только светлота или ощущение яркости. Она подсчитывается в процентах от интенсивности белого цвета. Белый цвет привносит живость и свет, порождает впечатление объемности в композициях растительности. Черный цвет, в противоположность белому, снижает объемность и подчеркивает действо нехолодных тонов — красного и желтого.
|
сайт статистики |