Суббота, 17.11.2018, 01:12

Архитектура и строительство

ПРИУСАДЕБНАЯ ТЕРРИТОРИЯ

 
 
АДМИНИСТРАЦИЯ САЙТА ПРИГЛАШАЕТ РЕКЛАМОДАТЕЛЕЙ К СОТРУДНИЧЕСТВУ
 
 
Законы и приемы ландшафтного дизайна.
 
Пять главных элементов
 
 
 Какие правила необходимо соблюдать, чтобы ваш участок не превратился в хаотичный комплект не связанных или неудачно связанных между собою частей-элементов? Каковы законы, приемы и, если хотите, тайны мастерства, которыми пользуется ландшафтный дизайнер, оперируя природными материалами? На протяжении многих веков мастера, создававшие сады и парки, придерживались законов и правил. подсказанных им природой и общих для других видов искусств. В садах сконцентрировались, слились воедино архитектура и живопись, поэзия и музыка, но законы ландшафтного построения оказались ближе всего к законам построения пространства, т. е. к законам архитектуры — оттого мы говорим об искусстве организации окружающего пространства средствами природного ландшафта как о ландшафтной архитектуре сада. Естественный ландшафт формирует пять основных компонентов, узко взаимосвязующих товарища друг с другом: почва, влага, воздушные массы, растительность и звериный мир. Мы знаем, что на земле осталось не очень много уголков, где ландшафт сохранился в своем первозданном виде,— большинство ландшафтов искусственно созданы человеком. Современные загородные усадьбы — это кроме того ландшафт, созданный руками человека. Поэтому дачникам и садоводам, по существу, создающим свежий вид пригородов, важно применять приемы и законы ландшафтной архитектуры — ведь это законы гармонии и красоты, законы самой природы. Изображение природы на холсте картины или на плоскости стены в интерьере — это иллюзия реального пространства. До нас дошло полно картин, изображающих отдельные пейзажи или когда-то существовавшие сады и парки. Из истории понятно, что были и картины-“обманки”, которые применялись в древних садах с поставленной задачей зрительно расширить пространство сада. Декораторы расписывали стены и ограды. И напротив, на основе пейзажей, придуманных живописцами, более того фантастических, садовники формировали реальные пейзажи в парках и садах. Этим не ограничивалось взаимодействие садово-паркового искусства с живописью: в обоих искусствах действуют законы перспективы и колористики, законы композиции пространства — иллюзорного и реального.
 
 
Цвет(продолжение)
 
 
 
 
    Цвета разделяются на ахроматические и хроматические. Хроматические — это цветовой ряд: багряный, оранжевый, желтый, голубой, фиолетовый, пурпурный, синий, зеленый (четких цветовых границ (градаций) в цветовом ряде нет, и цвета выделены условно). Ахроматические — это все оттенки серого (от черного до белого). Для них характерна только светлота или ощущение яркости. Она подсчитывается в процентах от интенсивности белого цвета. Белый цвет привносит живость и свет, порождает впечатление объемности в композициях растительности. Черный цвет, в противоположность белому, снижает объемность и подчеркивает действо нехолодных тонов — красного и желтого.
 
    Цвет отличают три составные части: цветовой тон, чистота цвета, яркость. Чистота зависит от уровня “разбавки” цвета спектра белым. Яркость — это степень отличия цвета от ахроматического (белого), равного ему по яркости. В мире мы ни в жизнь не увидим интенсивных тонов. Есть, конечно, растения с интенсивным цветом, но чаще — с размытым.
 
    Усилить интенсивность бледно-красного цвета растения разрешено, в частности, поместив его рядом с зеленым; желтого — вставив в композицию фиолетовый. Подбирая цветовые компоненты разрешено снизить интенсивность любого цвета, расположив, в частности, вместе с ярко-синим растением красное. При сочетании нескольких цветов интенсивность каждого из них также понижается, тем больше, чем ближе цвета находятся в цветовом круге. Любопытно, что все светлые тональности цвета кажутся легкими, все темные — тяжелыми. Интенсивный желтый цвет как бы парит, он направляется вверх; в особенности это чувствуется на темном фоне. Голубой цвет видится также как легкий, парящий.
 
    Все теплые тона - это цвета переднего плана, визуально приближающиеся к нам. Холодные цвета используют для передачи глубины пространства. Чистые и яркие тона в отдалении скрываются в голубой дымке. Синие и голубые тона при этом немного сгущаются при удалении.
 
    Поэтому на дальнем плане размещают холодные, сине-голубые оттенки. Поэтому на заднем плане размещают темнолиственные породы, синие и голубые пятна цветников.
 
    Цветовая палитра сада насчитывает около 130 оттенков. Общий колорит пейзажей меняется не три раза в году, а не менее девяти раз.
 
    1-я фаза — ранняя весна (март— начало апреля), общий колорит парка серовато-черный;
 
    2-я фаза — весна (апрель— начало мая), преобладают пурпурные, желто-зеленые тона слабой насыщенности и светлоты;
 
    3-я фаза — конец весны (май— начало июня), растения окрашиваются в нежные (средней светлоты) зеленые тона;
 
    4-я фаза — начало лета (июнь — июль), преобладают насыщенные зеленые тона;
 
    5-я фаза — конец и вторая половина лета (июль — август), характеризуется темно-зеленым колоритом;
 
    6-я фаза — осень (сентябрь — октябрь), преобладают желтые, красные тона разной насыщенности;
 
    7-я фаза — поздняя осень (ноябрь— декабрь), в это время насаждения имеют серовато-бурый (слабонасыщенный желтый колорит);
 
    8-я фаза — начало зимы (декабрь — январь) — слабонасыщенные, сине-фиолетовые, серые тона;
 
    9-я фаза — вторая половина зимы (февраль — март) с темно-серым колоритом.
Форма входа
Погода в Украине
 
Поиск
Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
службы мониторинга серверов  
 
   
 
 
                          сайт статистики
 
Этот сайт защищен «Site Guard»  
 
  
Каталог webplus.info Регистрация в каталогах, добавить сайт в каталоги, статьи про раскрутку сайтов, web дизайн, flash, photoshop, хостинг, рассылки; форум, баннерная сеть, каталог сайтов, услуги продвижения и рекламы сайтов  
Учебно-научный центр довузовского образования