Древнегреческая архитектура, возникшая, на островах Эгейского моря была до такой степени гармоничной и целостной, что позже воспринималась более поздними стилями (Ренессанс, Классицизм, Неоклассицизм) как первоисточник, как какой-то эталон для подражания. Как вы понимаете, все имеет родное разъяснение. В различие от египтян греки не были религиозными догматиками. Это был даровитое, веселое и жизнерадостное народонаселение. У них, конечно были боги, но они были до такой степени "очеловечены", что имели все, присущие человеку пороки - нелепость, жадность, чревоугодие и проч. Основываясь на мифологии, наивно олицетворявшей силы природы, греческое искусство по сути являлось достаточно реалистичным.
Нельзя не упомянуть о возникновении геометрии, как науки, позволившую понять пропорции как меру гармонии. Величайшим достижением греческих зодчих было "изобретение" ордера (см.справочник художественной системы оформления стоечно-балочной конструкции) - дорического (Парфенон), ионического (хр. Ники Аптерос) и коринфского. Древние Римляне, будучи хорошими учениками греков, не только всецело восприняли их наследие, но и развили его, дополнив ордерную систему тосканским и композитным ордерами.